Методические материалы

 «Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе»

Разработала: Мазанова С.В., воспитатель

           В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Я хочу поделиться  опытом работы  по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Продолжение 

 


Педагогический   проект

Тема: «Основы безопасного поведения  дошкольников в природе».

Разработала: Алюшева О.В., воспитатель

                                                   I.Тип проекта:

    1.По доминирующей деятельности: познавательный.

2.По времени: продолжительный.

3.По характеру: в рамках ДОО с детьми старшего возраста и родителями.

4.Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги, родители.

Продолжение 


«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Выполнил: Юдина Е.В., воспитатель

«Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.

Все чаще и чаще для детей звучат слова: осторожно, опасно, небезопасно. У дошколят может сформироваться стойкое понятие опасного окружающего мира. Некоторые из них на основании индивидуальных личностных характеристик все воспринимают драматично, пессимистично. Во избежание ситуации «боюсь своей тени» необходимо ставить перед ребенком игровые задачи, решение которых поможет взять контроль над своими страхами, научит находить выход из создавшегося положения и поднимет самооценку и уверенность в себе. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, неожиданных затруднительных положениях на улице или дома, опасны или безопасны его действия очень сложно. Тем не менее, необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность, а также безопасность окружающих. Продолжение 


Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста

Воспитатель: Стрюкова Е.А.

На сегодняшний день самая главная и признанная проблема современного мира – это проблема безопасности жизнедеятельности человека. Это было доказано тем, что современная жизнь показала насколько важна и необходима потребность обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая, в первую очередь потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни во всех условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание именно на формировании у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Продолжение 


Дата публикации: 26.11.2020 года

Скачать статью 

Развитие сенсомоторики у дошкольников с зпр посредством интерактивного тематического пособия «Лэпбук»
Ларкина Лилия Юрьевна, учитель-дефектолог
СП «Детский сад №8» ГБОУ ООШ №39 г.Сызрани

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, индивидуальным особенностям и наиболее это важно для педагогов, работающих с дошкольниками с ОВЗ.
Представленное вам интерактивное пособие «Лэпбук» является одной из форм сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», наш вариант адаптирован для данной категории дошкольников. Это не просто папка, а макет машины, для привлечения внимания, она намного крупнее и прочнее «книги на коленях», так как у наших детей нарушена мелкая моторика рук и зрительно-двигательная координация, ограничены процессы зрительного, слухового и тактильного восприятия, недоразвитие осязательного анализатора, затруднена ориентировка в пространстве.
Форма и содержание лэпбука говорят о его тематике в образовательном процессе – тема «Транспорт». Внутри расположены кармашки, разного размера, в которых содержится наглядная информация для выполнения заданий для развития сенсомоторики.
Хочу предложить вам несколько игр из данного пособия, чтобы вы поближе познакомились и убедились, что работа с лэпбуком не только формирует сенсомоторные навыки и умения, но и развивает творческий потенциал в рамках заданной темы, а так же привлекательна и интересна.
Игра «Разложи по цвету»
Задача. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах машинок, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Ход. Педагог предлагает собрать машины только определенного цвета. Все фигуры перемешаны и ребенок отбирает только нужного цвета.
Игра «Продолжи ряд»
Задача. Учить детей совершать мыслительные операции – продолжать ряды по образцу, по заданию, расширить представления о цветовых эталонах.
Ход. Педагог предлагает разложить машинки опираясь на предложенный образец. Или задание усложняется: «Продолжи ряд, чтобы рядом не было машин одинакового цвета; или две машины красного, одну синего и т.д.»
Игра «Направо, налево»
Задача. Научить различать понятия «направо — налево», ориентироваться в пространстве, а также развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Ход. Детям предлагается найти все машины, которые едут направо или налево.
Игра «Разложи по размеру», «Найди одинаковые»
Задача. Учить соотносить предметы по величине.
Ход. Педагог предлагает разложить автобусы от большого до маленького или наоборот. Или найти пару: одинаковые по размеру.
Игра «Разрезные картинки»
Задача. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Ход. Педагог предлагает сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Так же дети могут поиграть в игру «Нелепица», когда из разных частей собирается несуществующая машина.
Игра «Проведи дорожку»
Задача. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Ход. Ребенку предлагается провести пальцем (или карандашом, палочкой и т.п.) по дорожке не отрывая палец от карточки.
Игра «Найди по тени»
Задача. Учить находить заданные силуэты. Развитие приемов зрительного наложения.
Ход. Педагог раздает детям карточки с изображением транспорта, показывает им карточку с тенью какой-либо картинки, дети должны найти, среди имеющих карточек, ту которая соответствует нужному силуэту.
Игра «Зашумленные картинки»
Задача. Развивать зрительное восприятие.
Ход. Перед играющими картинка, на которой изображены хаотично переплетающиеся линии, за которыми скрыто изображение – его надо найти.
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы, можно выбрать задания под силу каждому в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Также это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное.