Информация для родителей

Screenshot_25

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения  речевого развития.

     Для комплексного специального сопровождения таких детей на базе нашего детского сада функционируют 4 логопедические группы:

  — 2 логопедические группы компенсирующей направленности- для детей, имеющих диагноз ОНР (общее недоразвитие речи – сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы, относящиеся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое восприятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь) и направленных медико-педагогической комиссией: старшая (дети 5-6 лет) и подготовительная (дети 6-7 лет).

—  2 группы комбинированной направленности, для детей, имеющих диагноз ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Логопедические группы укомплектованы детьми одного уровня речевого развития. Наполняемость логопедических групп – 10-12 человек. 

   В целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Логопед ежедневно проводит занятия с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально.

Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

  Логопедические занятия проходят в кабинете для индивидуальных занятий и в кабинете для групповых занятий, которые  обеспечены специальным  оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.

   2 раза в год (сентябрь, май) в логопедических группах учителем-логопедом проводится мониторинг уровня развития детей и предоставляется психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ с целью анализа эффективности коррекционной работы.

Screenshot_26